Музычна-тэарэтычныя дысцыпліны
ЕВСА ГРАЖИНА ЮРЬЕВНА - заведующая отделением с 2018 года, учитель первой категории.
На теоретическом отделении работают учителя высшей педагогической категории: Оскирко Ю.А., Керова Е.К., Тарасюк Н.В.; Шубич Т.В.(1 педаг. категория); Будкина И.В. (2 педагог.категория); без категории - Костюкевич А.В., Хомич А.А.; без категории, учитель актерского искусства - Криштапович И.М.
Ученики нашей музыкальной школы участвуют в городских, республиканских теоретических олимпиадах, Международных интернет-олимпиадах, широко распространенных в наше время. Повышая уровень своих знаний, победители состязаний становятся обладателями призов и дипломов, примером для подражания у своих сверстников и гордостью школы. За 2021-2022 учебный год, участвуя в 5 олимпиадах по сольфеджио (4 из них - Международные), дети 3 раза становились Лауреатами I степени и 2 раза - Лауреатами II степени. В этом же году на отделении прошел творческий конкурс "В стране музыкального детства" (подробнее в разделе Достижения).
В перечень музыкально-теоретических дисциплин входят следующие предметы : сольфеджио, музыкальная литература, которую изучают в старших классах музыкальной школы, теория музыки. Начиная с подготовительного класса, дети обязательно изучают сольфеджио – дисциплину, которая тренирует навыки, необходимые музыканту. Сольфеджио развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, что помогает им осваивать другие музыкальные предметы. Также на сольфеджио изучают основы музыкальной теории. Теория музыки – это наука, теоретически объясняющая: из чего и как устроена музыка. Но кроме этого результатом курса сольфеджио является несколько очень нужных, практичных и применяемых в жизни навыков:
1. Умение чисто петь любую мелодию - навык, который доставит удовольствие Вам и окружающим Вас;
2. Умение подобрать на инструменте и записать правильно нотами любую услышанную мелодию. В курсе сольфеджио это называется музыкальным диктантом;
3. Умение подобрать и сыграть к любой мелодии аккомпанемент.
На музыкальной литературе дети знакомятся с биографиями крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, с их творчеством, а также изучают наиболее известные их сочинения. Занимаясь прослушиванием и анализом музыкальных произведений, ученики познают эпохи развития и стили музыкального письма, самобытность зарубежной и национальной музыки и культуры.